Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз СДВГ

Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявляться отсутствием рационального плани­рования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, невысоким уровнем достижений в профессиональной сфере.

Взрослые с СДВГ могут также страдать зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

Описаны три возможных варианта развития СДВГ:

    • у 30% больных симптомы по мере взросления уменьшаются;

    • 40% больных симптомы сохраняются в зрелом возрасте;

30% случаев к симптомам СДВГ присоединяются более серьезные психо­патологические проявления, например наркомания или антисоциальное расстройство личности.

Лечение СДВГ

Оптимальным лечением СДВГ является комбинированное, сочетающее лекарствен­ную терапию и психологическую коррекцию. Из лекарственных средств можно вы­ делить Страттеру - единственный препарат для лечения СДВГ, не являющийся пси­хостимулятором. Страттера помогает компенсировать в тканях головного мозга нехватку двух важных веществ - норадреналина и дофамина, которые обеспечивают передачу нервных сигналов от одной нервной клетки к другой. В структурах головно­го мозга, ответственных за развитие СДВГ, интенсивность сигналов, передаваемых с помощью норадреналина и дофамина, ниже нормы. Страттера позволяет лечить проявления СДВГ, воздействуя на основной механизм развития заболевания.

Существуют различные немедикаментозные методы, в т. ч. предусматривающие коррекцию поведения, которые при меняются в домашних условиях. Разработаны методики для тренинга родителей, обучающие, например, как реагировать на не­ предвиденные ситуации. Большое значение имеют ведение ежедневного дневни­ка, отражающего поведение ребенка в ДОУ и дома, а также применение специальной символической системы оценки поведения. Тренинг помогает укрепить уверенность родителей в себе, ослабить проявление деструктивного поведения ребенка в домашних условиях, уменьшить напряженность в семье.

Поведение детей с СДВГ улучшается в том случае, когда оно четко регламентиру­ется известными им правилами. Поощрения, замечания, перерывы в занятиях сле­дует использовать как в ДОУ, так и дома. Во время занятий ребенок должен сидеть в непосредственной близости к педагогу, чтобы меньше отвлекаться и концентри­роваться на выполнении занятий.

Оценка и коррекция психопатологических черт родителей, дисгармоничных семей­ных отношений усиливают действенность лечения.

Часто задаваемые вопросы родителей

Самый частый вопрос, который задают мамы детей с СДВГ: я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок, это моя вина?

Поведение ребенка при СДВГ может быть невыносимым, поскольку нередко за­ставляет родителей испытывать чувства вины и стыда. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что родители плохо его воспитали. СДВГ - это заболевание, требую­щее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лече­нии можно нормализовать поведение, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. вернуть его к полноценной жизни.

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ? Необходимо воору­житься знаниями и пониманием СДВГ. Из многих источников родители (и воспита­тели) могут почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соот­ветствующем наблюдении врача. Одним из направлений лечения должна быть психологическая помощь и поддержка ребенка. Родителям необходимо поговорить с сотрудниками ДОУ о поведении ребенка и убедиться, что они понимают: в данном случае речь идет о заболевании.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает? Не все люди понимают, что СДВГ - это заболевание, некоторые его расценивают как необоснованный ярлык. Временами и родителям трудно принять, что их ребенок болен, они бывают возму­щены поставленным диагнозом. Иногда родители, напротив, полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, т. к. были "плохими" или невнимательными.

С помощью лечения можно улучшить поведение, учебу, социальную адаптацию ре­бенка, развить способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Эффектив­ное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и пло­дотворное будущее.

Как мне вести себя с ребенком, если у него СДВГ? Дети с СДВГ болезненно реаги­руют на критику. Вместо того чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он не должен делать, нужно придать замечанию более позитивную форму и сказать, что

ему следует делать. Например, вместо фразы "Не бросай свою одежду на пол" ска­зать: "Давай я помогу тебе убрать одежду".

Важно чаще хвалить малыша и правильно реагировать на его плохое поведение. Ему нужно объяснять, что именно вас рассердило в его поведении, следует избе­гать обобщений. Вместо фразы "Ты никогда меня не слушаешь" лучше сказать: "Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал", Наказание должно быть спра­ведливым и по строгости соответствовать совершенному проступку.

Ясные правила и четкий распорядок дня облегчат соблюдение ребенком с СДВГ норм поведения.

Если родители чувствуют, что не справляются с малышом, им следует обратиться к врачу, который даст необходимые советы.











Приложение

Опросник для родителей*

Инструкция : обведите балл, наилучшим образом описываюший особенности поведения вашего ребенка.

Особенности поведения

Редко либо никогда

Время от времени

Достаточно часто

Очень часто

1

2

3

4

5

А. Нарушение внимания

1. Не может сосредоточить внимание на деталях, допускает ошибки по невнимательности

0

1

2

3

2. Не может поддерживать внимание в течении достаточно длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен

0

1

2

3

3. Складывается впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются

0

1

2

3

4. Не может довести до конца выполнение заданий, даже если понимает необходимость этого

0

1

2

3

5. Не может самостоятельно организовать свои занятия

0

1

2

3

6. Старается избегать занятий, связанных с умственной нагрузкой, таких как выполнение классных и домашних заданий

0

1

2

3

7. Теряет часто используемые предметы, например, игрушки, книги, карандаши и другие школьные принадлежности

0

1

2

3

8. Часто отвлекается от начатого занятия

0

1

2

3

9. Забывает выполнять регулярные требования

0

1

2

3

В. Проявление гиперактивности

10. Не может сидеть спокойно, перебирает руками или ногами

0

1

2

3

11. Не может высидеть требуемое количество времени, например во время занятия или обеда

0

1

2

3

12. Вопреки запретам слишком много бегает и залезает туда, куда нельзя

0

1

2

3

13. С трудом может играть самостоятельно или затять себя спокойным делом

0

1

2

3

14. Складывается впечатление, что он все время пребывает в движении, как заведенный

0

1

2

3

15. Избыточно истощен

0

1

2

3

С. Проявление импульсивности

16. Не отвечает, а выкрикивает ответы еще до того, как задан вопрос

0

1

2

3

17. С трудом дожидается своей очереди

0

1

2

3

18. Перебивает других во время разговора, игры либо вмешивается

0

1

2

3

Общий балл в каждой колонке





Суммарный общий балл:







Обработка результатов.

Норма — 25 баллов.

Если количество баллов превышает 30,

необходимо обратится к педиатру и неврологу.


Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мини-чат




Поиск